Архив новостей

Книга как игра

Книги-игры сейчас не пользуются большой популярностью, но они, несомненно, интересны будут и тем, кто любит играть в компьютерные игры, в которых, как и в книгре, только от игрока зависит развитие сюжета, и любителей настольных игр, поскольку во многих книграх нужно кидать кубик и использовать волшебные предметы, и любителей чтения, поскольку в основе книгры лежит литературное произведение.

Книгра - это книга-игра. Книгра относится к интерактивным книгам, сюжет которых формирует сам читатель. Он становится главным героем книги и принимает решения, от которых зависит финал книги. Читается такая книга непоследовательно. Читатель переходит с параграфа на параграф. В зависимости от выбранного решения книгру можно "читать" от 15 минут до часа и дольше.

Библиотеки используют книгру как форму привлечения внимания к чтению и продвижения литературы. На «II Межрегиональном литературном фестивале «ПСКОВСКАЯ ОСЕНЬ-2015» Самарская областная универсальная научная библиотека представила проект «Книгра» («Книга как игра»), которая была написана на основе поэтических произведений. Специалисты Добролюбовки заимствовали эту идею, и в 2015 году, в рамках «Большой игротеки в Добролюбовке», впервые провели  книгру «По следам Эбенезера Скруджа». Она была создана по мотивам повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе», т.е. в основе ее лежит текст Диккенса, который был переработан: в книгре предусмотрены новые сюжетные ходы и несколько финалов.

В книгре «По следам Эбенезера Скруджа» игрок является главным героем книги. Книгра разбита на параграфы. В большинстве из них автором предусмотрена возможность выбора действия. Читатель из предложенных вариантов должен выбрать единственный и перейти на указанный параграф. Если играют несколько участников, каждый по очереди читает параграф и выбирает путь. Поскольку от выбранного варианта зависит сюжет книги, игрок должен убедить остальных участников сделать данный выбор. Переход на следующий параграф может быть предопределен автором, выбран игроком или выбран случайным образом с помощью игрального кубика.

В 2016 году, в рамках «Большой новогодней игротеки в Добролюбовке», книгру провели во второй раз. Книгра отличается тем, что в ней есть возможность изменить концовку и вообще действие: в ней предусмотрены три финала. Если участники попробовали игру в прошлый раз, они просто могут выбрать новый путь. Таким образом, в одну и ту же книгру можно читать несколько раз.

Участники с интересом прочитывали знакомое произведение заново. Многие не были знакомы с оригиналом, поэтому у них возникло желание прочесть повесть Диккенса полностью. Мероприятие было основано на громких чтениях: участники по очереди читали выбранные параграфы, выбирали дальнейший путь и выполняли возникшие задания.

В финале для всех участников прошло «Гадание по Диккенсу»: нужно было выбрать любую цитату с иллюстрацией, которая могла означать веселое проведение праздников, множество гостей и гостеприимство, сытный праздничный стол и другое. Также в течение всей книгры работала выставка, представляющая издания книги «Рождественская песнь в прозе» на разных языках из фонда Добролюбовки.

Контактная информация: 21-58-70 (отдел библиотечного развития)